* Microsoft Windows 98/ME/2000/XP OS (Windows NT 4.0 не
рекомендуется
для клиентов)
* система,
совместимая
с 100% Windows 98/ME/2000/XP (в
том числе все
32-битные
драйверы)
* Intel Pentium III 600Mhz или AMD той же
производительности
* 128 MB RAM
* 3-D video card 32 MB,
поддерживающая
OpenGL
* Microsoft DirectX 8.1 и более
поздние
версии (не
входят в
комплект)
* 271 MB на
жестком
диске для
файлов игры
* 500 MB на
жестком
диске для
файлов
подкачки
* клавиатура,
совместимая
с Microsoft Windows
* мышь,
совместимая
с Microsoft Windows
* звуковая
карта, совместимая
с Microsoft Windows
* Для игры по
сети
Интернет
нужен модем,
совместимый
с Windows 98/ME/2000/XP,
или более
скоростное
интернет-соединение.
Не
рекомендуется
использовать
модем 56.6k для игры с
участием
более 8
игроков в
обеих командах.
Игроки, у
которых есть
широкополосное
интернет-соединение,
могут играть
на серверах с
количеством
игроков до 32
человек.
B.1
Создание
профиля
При первом
запуске
B.2
Поиск
сервера
Чтобы найти
игровой
сервер,
выберите "Play Online" в главном
меню. Вы
увидите
список
серверов.
Убедитесь в
том, что в
разделе "Filters"
выбран пункт
"Internet"
(чтобы
изменить,
кликните на "Source").
Выделите
сервер,
подключите PunkBuster и
нажмите на
кнопку "Join Server" в
нижнем
правом углу
окна.
B.3
Просмотр
заданий
Подсоединившись
к игре, вы
попадаете в
меню лимбо,
где вы можете
просмотреть
задания, выбрать
класс игрока
и т.д. Задания, которые
игроки
каждой
команды
должны выполнить,
чтобы
одержать
победу,
описаны в окошке
в левом
нижнем углу
экрана. Чтобы
просмотреть
задание для
той или
другой
команды,
нажмите на
текст.
Нажимая на
стрелки "верх"
и "вниз", вы
можете
пролистать
текст задания.
Чтобы
ознакомиться
со звуковым
комментарием
к карте,
нажмите
стрелку "Play Briefing".
B.4
Выбор
команды и
класса
игрока
Кликните на
флаг в правой
верхней
части экрана
лимбо, чтобы
выбрать
команду (Axis - немцы, Allies -
американцы,
режим Spectator - наблюдатель).
Затем
выберите
класс игрока,
нажав на
соответствующий
значок (цифра
под каждым
классом
означает
текущее
количество
игроков
этого
класса).
Солдатам
предлагается
самый
большой
выбор оружия,
в том числе
тяжелое
вооружение. Медики
могут
подлечивать
живых
игроков при
помощи
аптечек и
поднимать
убитых,
используя шприц.
Инженеры
(их еще
называют
"энги") могут
строить объекты,
закладывать
динамит,
ставить мины.
Филд
(Наводчик, он
же "лейт" и
"филд опс")
снабжает
товарищей по
команде
боеприпасами,
вызывает
артиллерийский
огонь и
поддержку с воздуха.
Разведчики
(они же
"коверты")
производят
разведку
местности и
могут
переодеваться
в форму
убитого
противника,
чтобы проникнуть
в ряды другой
команды.
Кроме того, в
их
распоряжении
находится
взрывчатка (satchel или
"сэтчел") с
дистанционным
управлением.
Выбрав класс
игрока, вы
можете
выбрать
оружие из
списка,
расположенного
над значками
классов.
Просто
нажмите на
рисунок с изображением
оружия и
выберите
понравившееся
вам оружие из
всплывающего
списка. Закончив
с выбором
оружия,
нажмите "OK", чтобы
начать игру.
Есть
разные
варианты
игры на
картах Enemy Territory, но в
большинстве
случаев там
нужно строить,
уничтожать
или похищать
определенные
объекты. Все
эти задачи
можно
увидеть на карте,
которая
открывается
при нажатии на
клавишу (G), или в меню
лимбо,
которое
открывается
клавишей (L).
Чтобы
выбрать
какое-либо
оружие,
нажмите на
клавишу с
цифрой,
соответствующей
его номеру,
или
прокрутите
колесо
мыши/нажимайте
клавиши
"следующее
оружие"/"предыдущее
оружие", пока
не дойдете до
нужной
ячейки. Чтобы
воспользоваться
выбранным
оружием,
нажмите
"Огонь"(Fire).
Однократные
нажатия на
клавишу
"Огонь" позволяют
стрелять
одиночными
выстрелами.
Удерживание
клавиши
позволяет
вести стрельбу
очередью или,
для
некоторых
классов,
использовать
инструмент
на
протяжении
определенного
времени
(например,
использование
плоскогубцев
при
строительстве
объектов).
Игроки
получают
повреждения
от оружия (как
противника,
так и своих
товарищей),
от падения с
высоты или в
результате
длительного
пребывания
под водой.
Повысить
уровень
здоровья можно,
воспользовавшись
аптечками со
специальных стоек с
аптечками
или
аптечками,
полученными
от медика.
Если столбик
здоровья
игрока
опускается
до нуля,
игрок
умирает. Тем
не менее он
может быть
поднят
медиком
своей
команды или
выйти в меню
лимбо и
выбрать
другую
команду, класс,
оружие.
Игроки,
оказавшиеся
в лимбо, переродятся
при
следующем
усилении на
точке
появления (Spawn Point - в народе
спавн или
спон),
которую они
выбрали на
карте.
Игроки в
любое время
могут
уточнить
текущее
состояние
объектов и
местонахождение
товарищей на карте (G). На ней
же
отображаются
сведения,
передаваемые
разведчиком
(попавшие в
его поле
зрения
противники и
обнаруженные
мины).
Кроме того,
игроки
узнают о
некоторых
игровых
событиях из
звуковых
сообщений из
штаба. В
частности,
это
сообщения,
касающиеся ключевых
объектов
(например, о
том, что
команда
противника
построила
командный
пункт) и
подсказки о
том, что дальше
должна
делать
команда
(например, "Старый
город взят.
Взорвите
стену!")
Игроки могут
общаться
между собой
через текстовые
сообщения
(чтобы
отправить
сообщение
для всех,
нужно нажать T, чтобы
только для
своей
команды - Y) или
голосовые
сообщения в меню
голосовых
сообщений (V).
Любой игрок
может
создать свою огневую
группу,
чтобы лучше
координировать
действия вошедших
в нее
товарищей. Голосовые
сообщения,
предназначенные
только для
членов
огневой
группы,
отправляются
через
клавишу U.
За хорошую
командную
игру игроки
получают очки,
дополнительные
навыки,
звания и медали
в конце
раунда.
Места установки
мин
отмечаются
флажками
цвета
команды.
Если у вас не
получается
произвести
выстрел из
тяжелого
оружия
(фаустпатрона
или миномета),
то, скорее
всего, у вас
просто неполный
Power Bar
(столбик
энергии).
Командные
пункты
уменьшают
время на
перезарядку
оружия для
всей команды,
так что их
наличие дает
некоторое
преимущество
в игре. На
некоторых картах
есть только
один
командный
пункт, и за него
имеет смысл побороться.
Кроме того,
есть карты,
где после
строительства
командного
пункта
игроки соответствующей
команды
получают
возможность
появляться в
месте, где он
находится.
Только не
забудьте
вручную
изменить точку
появления на
карте в
лимбо.
Бег,
прыжки,
приседание,
выглядывание
из-за угла,
положение
лежа и
перемещение
ползком.
Управление
перемещением
игрока
осуществляется
с помощью
мыши или
клавиатуры.
При
одновременном
нажатии
клавиши
направления
движения и
клавиши SHIFT (ускорение)
позволит вам
увеличить
скорость
движения.
Столбик
стамины
показывает,
сколько сил у
вас осталось
для
ускорения
или прыжков.
Израсходованная
сила со
временем
восстанавливается.
Когда игрок
ведет
стрельбу
присев или из
положения
лежа,
повышается
кучность
стрельбы. Вы
можете
перемещаться
и в положении
лежа, однако
в это время
вы не сможете
стрелять,
менять
оружие или
перезаряжать
его. Если, присев,
два раза
нажать
клавишу
движения вперед
(W), игрок
ляжет на
землю (эту
опцию можно
отключить в
меню Options).
Выглядывание
из-за угла (по
умолчанию на
клавишах Q и E) позволяет
увидеть, что
происходит
впереди, не
обнаруживая
себя. Однако
за неуязвимость
придется
платить тем,
что вы не
можете стрелять
в этой
позиции.
В Enemy Territory есть
четыре
режима игры:
игра на
выполнение
задачи (Objective Mode),
кампания (Campaign Mode), игра на
время (Stopwatch Mode) и игра
до
последнего
человека (Last Man Standing).
Игра на
выполнение
задачи (Objective Mode)
В этом режиме
команды
должны
выполнить ряд
задач. Задачи
могут быть
самые разные:
от захвата определенных
точек на
карте до
уничтожения объектов.
Побеждает та
команда,
которая выполнила
все
поставленные
задачи за
отведенное
на это время.
Кампания (Campaign Mode)
Кампания по
сути
представляет
собой разновидность
игры на
выполнение
задачи.
Просто в этом
случае
команды
играют на
нескольких объединенных
в единую
кампанию
картах. При этом
полученные
на каждой
карте очки,
звания и т.д.
сохраняются
при переходе
на следующую
карту и
суммируются.
Игра на
время (Stopwatch Mode или SW)
В этом режиме
каждая
команда
должна выполнить
задание в
максимально
короткое
время. В
конце раунда
команды
меняются
местами. Таким
образом,
команда,
находившаяся
в обороне,
занимает
место
атаковавшей
команды и
должна
выполнить то
же задание
быстрее, чем
это сделал
противник. В
этом режиме
запрещен
переход из
одной команды
в другую.
Игра до
последнего
человека (Last Man Standing или
LMS)
В этом режиме
задача
каждой
команды -
полностью
уничтожить
противника.
Игрокам дается
только одна
жизнь. Они
могут
подлечиться
аптечками от
медиков или
со стоек, но
не
переродятся,
если будут
убиты. В
режиме LMS игрокам не
начисляются
очки за опыт,
навыки и нет
задач, кроме
уничтожения
команды противника.
Также в этом
режиме
нельзя объединить
несколько карт
в кампанию.
Перерождение,
усиление,
максимальное
количество
жизней
Во всех
режимах игры,
кроме игры до
последнего
человека,
убитые
игроки
перерождаются:
они
возникают на
выбранной
точке появления
с полным
здоровьем и
боеприпасами.
Это происходит
через
определенные
промежутки
времени
(обычно 30 секунд
для
обороняющихся
и 20 секунд для
атакующих) в
течение всей
игры. Время
до ближайшего
усиления
показывается
на экране,
когда игрок
умирает. Но:
игрок
переродится
только при
условии, что
он нажал
клавишу "Прыжок"
(обычно
пробел). Если
этого не
сделать, то
вы
останетесь в
лимбо.
Во всех
режимах игры,
кроме игры до
последнего
человека,
доступна
опция
максимального
количества
жизней (Max Lives). Игрок,
израсходовавший
выделенное
количество
жизней, по
умолчанию
сможет
покинуть
лимбо только
через три круга
перерождений.
Карта
поделена
цветом
географические
зоны, которые
не имеют
ничего
общего с
государственными
границами
или историей.
Северная Африка
- это пески,
север Европы
- снега и влажный
климат.
КАРТА (COMMAND MAP)
На
карте
отражена
информация о
том, что происходит
на поле боя, и
о задачах
команды.
1.
Фильтры:
Показать/Скрыть:
немцев;
американцев;
точки
появления,
которые
могут
переходить
от одной
команды к
другой; места
установки
командных
пунктов; стойки
с аптечками и
боеприпасами;
объекты, которые
можно
строить/уничтожать;
объекты, которые
нужно
захватить.
ЗАДАЧИ
(OBJECTIVES)
2.
Просмотр
основных и
вторичных
задач: описание
заданий,
которые
должна
выполнить та
или иная
команда.
3.
Прослушать
звуковой
комментарий:
включает/отключает
проигрывание
звукового
комментария
к карте.
4.
Вид объекта:
Показывает,
как выглядит
объект. В
ходе игры в
этом окошке
отображается
текущее
состояние
объекта в
режиме
реального времени.
ИГРОК (PLAYER SET UP)
5.
Навыки
(чувство боя - Battle Sense,
стрелковое
оружие - Light Weapons,
навыки в
выбранном
классе - Active Class Skill), опыт (XP): очки,
медали, имя
игрока.
6.
Команда:
Союзники/Немцы/Наблюдатель
За игрой
можно просто
наблюдать, не
принимая в
ней
непосредственного
участия,
войдя в
режиме
наблюдателя (Spectator).
Счетчики под
каждым из
флажков
показывают,
сколько
игроков
находится в
той или иной команде
или в роли
наблюдателя.
7.
Класс игрока:
Солдат,
Медик,
Инженер,
Филд, Разведчик
Здесь
звездочками
отмечается
уровень прокачки
(навыков)
игрока в
выбранном
классе: от 0 до 4.
Счетчик под
значком
класса
показывает
количество
игроков
этого класса
в команде.
На
игровом
экране
отображена
вся основная
информация
об игроке.
Значки
подсказок
появляются
рядом с прицелом,
когда игрок
наводит его
на предмет/объект,
с которым
можно
совершить
какое-нибудь
действие
(взять,
взорвать,
построить и
т.д.).
Знак
подсказки |
Значение |
или
|
Рука /
Использовать |
|
Лестница |
|
Разбиваемый
предмет |
|
Нож |
|
Постройка
/ Починка |
|
Оживление |
|
Может
быть
разрушено
только
танком |
|
Динамит |
|
Взрывчатка
(сэтчел) |
|
Разминирование |
|
Снять
форму |
В игре
есть ряд
объектов,
которые
могут быть
построены,
уничтожены,
захвачены
или использованы
только
игроками
одной из
команд.
Двери
команды - это
двери,
которые могут
быть открыты
только
игроками
одной из
команд.
Исключение
составляют
разведчики,
переодетые в
форму
противника.
Когда игрок
открывает
дверь, она
некоторое
время остается
открытой, а
затем
закрывается
автоматически.
Пока она
открыта,
через нее могут
пройти и
другие
игроки
(стандартная
схема: переодетый
разведчик
без шума и
пыли проводит
своего
инженера к
защищаемому
объекту и тот
уничтожает
цель). Если вы
не разведчик,
переодетый в
форму врага,
то, когда вы
попытаетесь
открыть
дверь другой
команды, на
экране
появится
такой значок.
В
игре есть
объекты,
которые
могут быть
построены
инженерами
той или иной
команды.
Принадлежность
каждого
объекты определяется
цветом
установленного
на нем флага:
синий -
американцы,
красный -
немцы, серый -
любая из
команд. Чтобы
построить
объект,
инженер
должен
приблизиться
к нему так, чтобы
появился
значок
"Постройка",
выбрать плоскогубцы
(по умолчанию
- 5), нажать
кнопку "Огонь"
и держать ее,
пока
постройка не
будет
завершена.
Уровень
законченности
работы будет
показан на
синем
индикаторе,
который
появится под
значком
"Постройка".
Любые
постройки
могут быть
уничтожены
динамитом,
некоторые -
взрывчаткой.
|
|
|
Американская постройка |
Немецкая постройка |
Нейтральная постройка |
Командный
пункт
позволяет
сократить
время
перезарядки
оружия всех
игроков
команды и
ускорить
восстановление
энергии.
Таким
образом,
филды смогут
чаще вызывать
артиллерию и
авиацию,
инженеры -
чаще разминировать
динамит, а
солдаты -
чаще стрелять
из миномета и
т.д.
На карте
командные
пункты
обозначены
значками или
.
Командный
пункт может
быть построен
инженером и
уничтожен
только взрывчаткой
или
динамитом.
В
некоторых
местах после
сооружения
командного
пункта рядом
с ним
появляются
стойки с
аптечками и
боеприпасами.
Пока командный
пункт не
построен, эти
стойки
выглядят
следующим
образом:
После
постройки
командного
пункта они выглядят
так:
В ЕТ
есть три типа
пулеметных
точек: готовые
пулеметные
гнезда, а также
гнезда и
пулеметные
вышки,
которые должны
быть
построены
инженерами
той или иной
команды.
Готовые
пулеметные
точки обычно
располагаются
рядом с
ключевыми
объектами и
дают команде
некоторое
преимущество
в обороне.
Они
находятся в
бункерах или
обложены мешками
с песком.
Воспользоваться
такими пулеметами
может любая
команда. Для
этого игрок
должен
подойти к
пулемету,
чтобы появился
знак "Рука", и
нажать
клавишу
"Использовать"
(по умолчанию
F или Enter). Чтобы
отойти от
пулемета,
надо еще раз
нажать
клавишу
"Использовать".
Пулеметы
могут быть
повреждены
(динамитом,
взрывчаткой,
фаустпатроном,
гранатами и
т.д.) и
починены
инженером.
На
некоторых
картах
техника
играет решающую
роль. Техника
бывает
разная - это
грузовики,
танки,
дрезины и
даже трамваи.
Танки
используются
как средство
уничтожения
некоторых
объектов,
грузовики и
дрезины - как
средство
доставки
грузов.
На
карте
техника
обозначается
соответствующим
значком. Ее
маршрут
также
выделен отдельно.
Сесть
в танк или
грузовик
нельзя. Чтобы
они пришли в
движение,
нужно просто
подойти к ним
и сопровождать
до тех пор,
пока они не
достигнут
места
назначения.
Танки и
грузовики
движутся только
в одном
направлении.
В дрезину и
трамвай,
наоборот,
нужно
залезть,
чтобы они
тронулись с
места. На
некоторых
картах направление
движения
техники
(например,
дрезины или
трамвая)
меняется в
зависимости
от того,
игрок какой
команды
находится
внутри.
Технику
нельзя
уничтожить.
Ее можно только
вывести из
строя.
Одна из задач
обороняющейся
команды - не
дать технике
(обычно танку
или
грузовику)
противника
пройти
назначенный
маршрут, мешая
ему тем самым
выполнить
поставленную
задачу. Чтобы
подбить танк
или грузовик,
можно
использовать
фаустпатрон,
гранаты,
динамит,
мины,
взрывчатку, а
также авиа- и
артиллерийские
удары. При
наведении
прицела на
технику
появится
шкала, которая
покажет
степень
повреждения
объекта.
Поврежденная
техника
может быть
починена
инженером
сопровождающей
ее команды. Для
этого
инженер
должен
подойти к
технике, чтобы
появился
значок
Починка,
выбрать плоскогубцы,
нажать
Огонь и
держать до
тех пор, пока
объект не
будет
отремонтирован.
Синяя шкала,
которая
появится под
значком, позволяет
определить
степень
завершенности
ремонта.
Отремонтированная
техника продолжит
движение при
условии, что
рядом будет
игрок
соответствующей
команды.
Отремонтировать
частично
поврежденную
технику нельзя.
Починка
возможна
только после
того, как
танк или
грузовик
полностью
выведен из
строя.
Как только
техника
выполняет
задачу (или задачи),
поставленную
перед ней на
карте, ее уже
нельзя будет
привести в
движение.
Однако
по-прежнему
можно будет
пользоваться
пулеметом,
установленным
на танке (при
условии, что
танк не
выведен из
строя).
На
некоторых
картах на
башне танка
установлен
пулемет (есть
также карты,
где пулемет установлен
на
бронетранспортерах,
обычно
неподвижных).
Такой
пулемет
вращается на
360 градусов и
позволяет
вести
стрельбу в
любом
направлении.
Патроны в
таком
пулемете не
кончаются. Чтобы
занять место
за пулеметом,
нужно подойти
к танку,
чтобы
появился
знак Рука и
нажать
клавишу
Использовать
(по умолчанию
F или Enter). Заняв
место
пулеметчика,
вы можете
вести стрельбу,
нажимая на
клавишу
Огонь.
Имейте в
виду, что
башенный
пулемет перегревается,
так что
следите за
шкалой температуры
под значком
активированного
оружия,
которая
появится там,
как только вы
сядете за
пулемет.
Кроме того,
независимо от
выбранного
класса во
время
стрельбы из такого
пулемета
изображение
на экране будет
дергаться.
Это не
лечится ни в
настройках
конфига, ни
вопросами на
форумах.
Вопросы
обычно
возникают
потому, что,
когда вы наблюдаете
за другими
игроками из
лимбо, изображение
в такой
ситуации не
дергается.
Имейте в
виду, что у
игрока, от
лица
которого вы следите
за игрой,
картинка
прыгает.
Чтобы
воспользоваться
тем или иным
оружием,
выберите его,
нажав на
клавишу,
которой присвоен
номер
соответствующей
ячейки, и нажмите
Огонь (по
умолчанию
левая кнопка
мыши или Ctrl). При
стрельбе из
автоматического
оружия (пулемета,
автомата)
можно
стрелять
очередями,
удерживая
клавишу
Огонь.
Большинство
оружия
требует
периодической
перезарядки
по мере
расходования
патронов. Для
перезарядки
надо нажать (R). Имейте
в виду, что во
время
перезарядки
вы не сможете
вести
стрельбу.
Перезаряжайте
магазин
только в том
случае, если
уверены, что
рядом нет
противника. В
дуэли лучше
переключиться
на пистолет:
больше
шансов
добить оппонента.
Когда у вас
кончаются
боеприпасы
для определенного
вида оружия,
вы не можете
выбирать это
оружие, пока
не пополните
боеприпасы.
Их можно
получить у
филда, взять
со стоек с
боеприпасами.
Кроме того,
можно
воспользоваться
патронами,
оставшимися в
оружии того
же типа,
брошенном
убитым товарищем/противником.
Для этого
достаточно пробежать
по лежащему
на земле
оружию, и вы автоматически
подберете
оставшиеся в
нем патроны.
Вы
можете
подобрать с
земли оружие,
допустимое
для
выбранного
класса,
наведя на
него прицел и
нажав
клавишу
Использовать
(Enter). Ваше
оружие при
этом
останется на
земле.
Игроки
любого
класса имеют
в своем
распоряжении
нож и
пистолет.
Последний
считается
вторичным
оружием.
Обычно к ним
прибегают
только в том
случае, когда
кончились
патроны к
основному
оружию.
|
Нож
(клавиша 1) |
||||
|
Пистолет
(клавиша 2) |
|
M1A1 Thompson или
MP40 |
||||
|
M1S Garand или
K43 (с
глушителем) |
||||
|
FG42 |
||||
|
Sten MkII S |
||||
|
M1 Garand +
ствольный
гранатомет M7 |
||||
|
K43 +
ствольный
гранатомет GPG40 Винтовки
M1 Garand и K43
оснащены
ствольными
гранатометами.
Чтобы
вставить
гранату в
гранатомет,
нужно нажать
Alt-Fire (Z).
Выстрел из
ствольного
гранатомета
расходует
часть
энергии.
Если у вас не
хватает энергии,
чтобы
произвести
выстрел из
гранатомета,
вы можете
стрелять
обычными
патронами.
Граната при
этом
остается
вставленной
в
гранатомет. |
|
Станковый
пулемет MG42 Чтобы
вести
прицельный
огонь, нужно
лечь и нажать
Alt-Fire (Z).
Таким
образом вы
поставите
пулемет на
сошки и
сможете
вести
прицельный
огонь. Стрельбу
из
станкового
пулемета
при желании
можно вести
и стоя, и с
колена,
однако
кучность
стрельбы
при этом
будет
минимальная.
|
|
Миномет (81mm Morser / Чтобы
установить
миномет,
нажмите Alt-Fire (Z). После
установки
перед вами
появится
перекрестие
из двух
линеек с
указанием
угла стрельбы
и угла
поворота
миномета.
Изменять их
можно
движением
мыши. Чем
меньше угол
стрельбы,
тем дальше
будет полет
мины. Место
попадания
можно
определить
по карте (G), где оно
будет
обозначено
кружком, или
просто
увидеть,
если перед
вами нет
никаких объектов.
Филд может
подсказать
вам, куда надо
направить
огонь: при
вызове им
артиллерийской
поддержки
на карте
появляется
кружок с
перекрестием,
который
обозначает
место, куда
будет
нанесен
удар
артиллерии.
Т.о., вы можете
усилить
артиллерийский
огонь стрельбой
из миномета. |
|
Фаустпатрон |
|
Огнемет |
Каждое
из этих видов
оружия имеет
определенное
предназначение:
|
Гранаты
(клавиша 4) |
|
Динамит
(клавиша 6) |
|
Взрывчатка
(клавиша 6) |
|
Мины
(клавиша 6) |
|
Browning M1919A4 .30 cal |
Бинокль
(клавиша B)
У филда и
разведчика
бинокль
входит в обязательное
снаряжение.
Другие
классы получают
бинокль по
ходу игры,
достигнув
определенного
уровня.
Однако в
отличие от
упомянутых
двух классов
они не могут
при помощи бинокля
вызывать
поддержку
артиллерии
или
обнаруживать
мины.
Солдат
специализируется
на тяжелом
вооружении.
Этот класс не
наделен
никакими
специальными
возможностями,
кроме
способности
нести
тяжелое вооружение:
станковый
пулемет MG42, миномет,
огнемет и
фаустпатрон.
Кроме того, в
его
распоряжении
4 гранаты.
Основная задача
солдата -
нанести
максимальный
урон потивнику.
Тяжелое
оружие
(клавиша 3 или 0)
У солдата
есть
следующий
выбор
основного оружия:
автомат,
фаустпатрон,
огнемет, станковый
пулемет и
миномет. При
стрельбе из
миномета и
фаустпатрона
расходуется
энергия.
Медик лечит
товарищей
аптечками и
поднимает
убитых при
помощи
шприца. Это
позволяет не
ждать
следующего
усиления
(перерождения)
команды, а
продолжить
атаку.
Единственное
основное
оружие,
доступное
этому классу
- автомат. В
начале игры у
медика
только одна граната
и только один
рожок с
патронами.
|
Шприц
(клавиша 5) |
|
Аптечка
(клавиша 6) |
|
Оживление |
Инженер
может
снаряжать/обезвреживать
динамит,
обезвреживать
вражескую
взрывчатку,
ставить мины,
строить
объекты,
чинить пулеметы
и технику.
Почти на всех
картах ЕТ инженер
нужен для
выполнения
основных
задач. Выбор
вооружения
инженера
ограничен автоматом
и винтовкой
со ствольным
гранатометом
(M1 Garand у
американцев
и K43 у
немцев). В
начале игры у
инженера 4
ручных гранаты
и 4 гранаты
для
ствольного
гранатомета.
Имейте в
виду, что это
разные
гранаты.
После прокачки
число тех и
других
увеличивается
до 8.
|
Плоскогубцы
(клавиша 5) |
|
Динамит
(клавиша 6) |
|
Мины
(клавиша 7) |
|
Разминирование |
|
Починка |
|
Постройка |
Так
выглядит
строящийся
объект:
Филд (Field Operations Specialist / Field Ops)
отвечает за
снабжение
своей
команды боеприпасами
и огневую
поддержку
артиллерии и
авиации. Филд
может
раздавать
боеприпасы,
давая своим
товарищам
возможность
дольше вести
бой. Кроме
того, он
может
вызвать
авиацию,
указав место
нанесения
удара сигнальной
шашкой, или
артиллерийскую
поддержку,
указав цель
через
бинокль
(выбрать бинокль,
навести его
перекрестие
на цель и нажать
Огонь).
Единственное
основное
оружие филда
- автомат. В
начале игры у
филда 1 граната,
после
прокачки - 2.
|
Сигнальная
шашка
(клавиша 5) |
|
Боеприпасы
(клавиша 6) |
|
Артобстрел
(клавиша 7) Если
в команде
несколько
человек
играют этим
классом, то (в
случае
принудительного
ограничения
количества
одновременных
вызовов
артиллерии
и авиации
сервером)
при
превышении
лимита
значок
зарядки
оружия
(молния под
столбиком
энергии)
покраснеет
и вы не
сможете
вызвать поддержку.
Дождитесь,
когда он
побелеет и
повторите
попытку. А
вообще,
такая
ситуация говорит
о том, что
кому-то из
филдов
лучше
поменять
класс. |
Разведчик
занимается
собственно
разведкой и
диверсиями.
Он может
переодеваться
в форму
убитого противника,
обнаруживать
мины и вести
снайперский
огонь. Он
может
открывать
двери противоположной
команды (в
форме
противника) и
уничтожать
некоторые
объекты при
помощи
взрывчатки.
|
Дымовая
шашка (Keyboard 5) |
|
Взрывчатка
(клавиша 6) |
|
Бинокль
(B или
клавиша 7) |
|
Использование
формы
противника Разведчику
проще всего
остаться
неузнанным
с
пистолетом
без
глушителя,
потому что нередко
те, у кого
кончились
рожки для
автомата,
бегают в
поисках
боеприпасов
с пистолетом. |
|
Обнаружение
мин |
В ЕТ
игроки имеют
возможность
развивать определенные
навыки (их
еще называют
- скилы), а
также
получают
награды и
звания.
Каждый игрок,
кроме
специфических
навыков
выбранного
класса,
развивает
навыки
стрельбы из
стрелкового
оружия (Light Weapons) и
чувство боя (Battle Sense).
Уровень
прокачки
навыков и
чувства боя
отображается
в левом
нижнем углу
игрового экрана.
Всего для
каждого навыка
есть четыре
уровня
прокачки. По
достижении
каждого
следующего
уровня, игрок
получает
определенное
дополнительное
умение.
По мере
развития
навыков и
получения
очков, игрок
повышается в
звании.
Звания в ЕТ
варьируются
от рядового (Private) до
генерала (General) (то же у
немцев,
только
звания на
немецком языке).
Знак отличия,
соответствующий
званию
игрока,
отображается
на его каске.
Лучший в
своем классе
игрок в конце
карты
получает
медаль.
|
Прокачка
навыка
пользования
стрелковым оружием
идет за
убийство
игроков
противоположной
команды из
стрелкового
оружия, кроме
тех случаев,
когда
стрельба
ведется из
снайперской
винтовки с
использованием
прицела. За
убийство
гранатой,
попаданием в
ногу, руку
или тело
начисляется
3 очка, за убийство
попаданием
в голову - 5
очков.
|
Light Weapons уровень
1:
Дополнительные
боеприпасы
При
перерождении
вам дается
дополнительная
обойма.
Light Weapons уровень
2: Быстрая
перезарядка
Время на
перезарядку
стрелкового
оружия сокращается
на 35%.
Light Weapons уровень
3: Повышенная
кучность
Кучность
стрельбы
повышается
на 35%, а отдача от
пистолета
уменьшается
вдвое.
Light Weapons уровень
4: Два
пистолета
Вы получаете
второй
пистолет и
можете вести
стрельбу с
двух рук.
|
Чувство
боя -
показатель
живучести и
храбрости
игрока. |
Battle Sense уровень
1: Бинокль
Вы получаете
бинокль.
Однако вы не
сможете
использовать
его для
обнаружения
мин, как
разведчик.
Battle Sense уровень
2:
Дополнительная
энергия
Столбик
стамины
/силы/
увеличивается
на 60% от
начального
уровня.
Battle Sense уровень
3:
Дополнительное
здоровье
Максимальный
уровень
здоровья
увеличивается
на 15 очков.
Однако при
перерождении
уровень
здоровья
остается
прежним и для
того, чтобы
довести его
до максимума,
понадобится
еще одна
аптечка.
Battle Sense уровень
4:
Обнаружение
мин
Теперь вы
можете
видеть мины
противника, вернее
их силуэты,
приблизившись
к ним на
определенное
расстояние.
Однако вы не
можете
пометить флажками
места их
установки,
как это
делает разведчик.
|
В
данном
случае очки
начисляются
за убийство
из тяжелого
оружия.
Игрок
получает 3
очка за
убийство из
пулемета.
Солдаты
получают по 3
очка за
убийство из
пулемета,
фаустпатрона,
огнемета и
миномета. 3
очка
начисляются
независимо
от того, как
был убит
противник:
прямым
попаданием
или
осколком. |
Heavy Weapons уровень
1: Меньший
расход
энергии
Выстрел из
фаустпатрона
и миномета
теперь
требует на 1/3
меньше
энергии.
Heavy Weapons уровень
2: Быстрое
охлаждение
пулемета
Пулемет при
перегреве
охлаждается
в два раза
быстрее.
Heavy Weapons уровень
3:
Передвижение
бегом
Скорость
перемещения
бегом, когда
вы несете
тяжелое
оружие,
увеличивается.
Правда, во
время
стрельбы из
огнемета вы
по-прежнему
будете
двигаться
медленно.
Heavy Weapons уровень
4: Автомат
Пистолет в
ячейке
вторичного
оружия заменяется
на автомат.
Таким
образом, вы
можете одновременно
нести
автомат и,
например, фаустпатрон.
|
Это
навык
медика. Он
прокачивается,
когда медик
поднимает
убитых или
дает
товарищам аптечки.
За каждую аптечку,
выданную
товарищу по
команде,
начисляется
1 очко, за
оживление
убитого - 4
очка.
|
First Aid уровень
1:
Дополнительный
боеприпасы
Медик
получает
дополнительную
обойму и гранату.
First Aid уровень
2:
Дополнительные
медикаменты
Медик
получает 2
дополнительных
шприца. Кроме
того, выдача
аптечки
теперь
отнимает
только 15%
столбика силы
вместо 25%.
First Aid уровень
3: Полное
оживление
Оживленные
товарищи
теперь
встают с полным
здоровьем.
First Aid уровень
4: Инъекция
адреналина
Чтобы ввести
себе инъекцию
адреналина,
нужно два
раза нажать
клавишу
шприца (по
умолчанию - 5) и
затем нажать
Огонь. Это
даст
дополнительное
здоровье и
энергию. В
течение
последующих
10 секунд
повреждения,
которые
медик будет
получать от
любых видов
оружия, будут
в два раза
менее тяжелы,
а запас
стамины
/силы/ не будет
уменьшаться,
даже если
постоянно
двигаться с
ускорением.
Это дает
медику
возможность
врываться в
гущу врагов,
не боясь быть
сразу убитым.
|
Инженерные
навыки
прокачиваются
при строительстве/уничтожении
объектов
инженером, а
также за
использование
мин. Инженер
получает 3
очка за
починку
техники или
пулемета.
Кроме того,
он получает 5
очков за
строительство
объектов, на
которые
расходуется
половина
столбика
энергии,
(например,
пулеметное
гнездо) и 7,5
очков за
строительство
объекта, на
который
уходит весь
столбик энергии.
За
уничтожение
цели
динамитом
инженер
получает 20
баллов. За
каждого
погибшего от
мины или
динамита
врага
начисляется
4 очка. За
убийство
гранатой
инженер
получает 3 очка.
Кроме того, 4
очка дается
за
обезвреживание
вражеской
мины и 6 очков -
за обезвреживание
динамита.
|
Engineering уровень
1:
Дополнительные
гранаты
Даются
дополнительные
4 гранаты для
ствольного
гранатомета
и 4
дополнительных
ручных
гранаты.
Engineering уровень
2: Быстрая
установка
мин/динамита
Теперь вы
можете
ставить мины
и закладывать
динамит в два
раза быстрее.
Engineering уровень
3: Меньший
расход
энергии
Строительство
и ремонт
объектов,
установка
мин и
снаряжение
динамита
теперь требует
на 1/3 меньше
энергии.
Engineering уровень
4: Бронежилет
Бронежилет
но 50% снижает
степень
повреждений,
которые
инженер
получает от взрывных
устройств.
|
Это
относится к
филду.
Прокачка
идет за уничтожение
противника
артобстрелом
и авианалетом,
а также при
раздаче
товарищам
боеприпасов.
За каждый
комплект
боеприпасов,
выданный
товарищу по
команде,
филд
получает 1
очко. За
каждого
противника,
убитого при
бомбардировке,
начисляется
3 очка, за
убитого артиллерией
- 4 очка. 5 очков дается за уничтожение объекта артиллерией или авиацией. |
Signals уровень
1:
Расширенный
комплект
боеприпасов
В каждом
выдаваемом
вами
комплекте
боеприпасов
теперь
находится
две обоймы.
Кроме того,
выдача
одного
комплекта
расходует
только 15%
энергии
вместо 25%.
Signals уровень
2: Меньший
расход
энергии
Вызов
артиллерийского
огня и
авиации теперь
требует
только 2/3
столбика
энергии.
Signals уровень
3:
Увеличенная
огневая мощь
Теперь
вызванная
вами авиация
наносит два
удара подряд,
а
продолжительность
артобстрела
увеличивается
вдвое.
Signals уровень
4:
Распознание
шпионов
На этом
уровне филд
может
вычислить
переодетого
шпиона
противника.
При
наведении на
него прицела
над шпионом
появляется
надпись
Переодетый
противник (Enemy Disguised).
Местоположение
засеченного
шпиона отображается
на карте, и
все другие
игроки могут
его увидеть.
|
Это
навык
разведчика.
Разведчик
получает 3 очка
за каждую
обнаруженную
о
помеченную флажком
мину, 5 очков -
за снятие с
противника
формы. Те же 5
очков
даются за
убийство
противника
взрывчаткой.
За
уничтожение
взрывчаткой
объекта
дается 7
очков.
|
Covert Operations уровень
1:
Дополнительная
обойма
Вы получаете
дополнительную
обойму.
Covert Operations уровень
2: Меньший
расход
энергии
Взрывчатка и
дымовая
шашка теперь
расходуют на
1/3 меньше
энергии.
Covert Operations уровень
3: Уменьшение
отдачи
Отдача снайперской
винтовки
уменьшается
в два раза.
Это
позволяет
более часто и
точно вести стрельбу.
Covert Operations уровень
4:
Смертельный
удар
Любой удар
ножом,
нанесенный
вами противнику
со спины,
будет для
него
смертельным.
Немцы |
Американцы |
Знак
отличия |
Schutze (Stz) |
Private |
(none) |
Oberschutze (Otz) |
Private 1st Class (PFC) |
|
Gefreiter (Gfr) |
Corporal (Cpl) |
|
Feldwebel (Fwb) |
Sergeant (Sgt) |
|
Leutnant (Ltn) |
Lieutenant (Lt) |
|
Hauptmann (Hpt) |
Captain (Cpt) |
|
Major (Mjr) |
Major (Maj) |
|
Oberst (Obs) |
Colonel (Cnl) |
|
Generalmajor (GMj) |
Brigadier General (BGn) |
|
Generalleutnant (GLt) |
Lieutenant General (LtG) |
|
General (Gnl) |
General (Gen) |
|
В
конце каждой
карты
подводятся
итоговые результаты.
Они
показывают,
кто был
лучшим в том
или ином аспекте.
Лучшие
игроки
каждой
команды
получают
медали.
Итоговые
результаты
карты/кампании
относятся к
игрокам
обеих команд.
Highest Fragger: убил
больше всех
Highest Experience:
набравший
наибольшее
количество
очков
Highest Ranking Officer:
высший по
званию
Most Highly Decorated:
получивший
наибольшее
количество
медалей
Highest Battle Sense: лучшее
чувство боя
Best Engineer:
лучший
инженер
Best Medic:
лучший медик
Best Field Ops: лучший
филд
Best Light Weapons: лучшее
владение
стрелковым
оружием
Best Soldier:
лучший
солдат
Best Covert Ops: лучший
разведчик
Highest Accuracy: самый
меткий
стрелок
I Ain't Got No Friends Award: убивший
наибольшее
количество
товарищей по
команде
Welcome Newbie:
набравший
наименьшее
количество
очков (до 100)
В
конце каждого
раунда
лучшие
игроки
каждой
команды награждаются
медалями.
|
Лучшее чувство боя |
|
Лучший инженер |
|
Лучший медик |
|
Лучший филд |
|
Лучшее владение стрелковым оружием |
|
Лучший солдат |
|
Лучший разведчик |
Общение
игроков в ходе
игры
помогает
скоординировать
действия
всей команды.
Не
поленитесь
ознакомиться
с
возможностями
голосовых
команд и клавишами/комбинациями
клавиш, на
которые они
назначены.
Сообщения
из штаба
В ходе игры
вы будете
слышать
сообщения из штаба,
которые информируют
вас о
состоянии
того или иного
объекта и о
дальнейших
действиях.
Сообщение
для всех
Нажмите
клавишу (T),
напечатайте
текст в
появившемся
окне и нажмите
Enter. Ваше
сообщение
увидят все
игроки обеих
команд. Такие
сообщения
выводятся
зеленым цветом.
Сообщение
для команды
Нажмите
клавишу (Y) - так вы
можете
набрать
сообщение,
которое увидят
только члены
вашей
команды.
Такие сообщения
выводятся
синим цветом.
Голосовые
сообщения
Нажмите
клавишу (V) - перед
вами
появится
меню
голосовых
сообщений.
Цифрами
выберите
нужное
сообщение.
Огневая
группа
Присоединившись
к игре, вы
получите
предложение
создать свою
огневую
группу или присоединиться
к
существующей.
Огневая группа
позволяет
более точно
координировать
действия
игроков. Над
головой
членов группы,
выбранных
вами, будет
знак, который
позволяет
быстро
понять, кто
есть кто. Вы
можете
давать
подробные
указания по
тактике ведения
боя своей
группе,
используя
опцию FireTeam Say
(сообщение
для огневой
группы) или
меню голосовых
сообщений
для огневой
группы.
Игроки, не
входящие в
группу, не
будут их
слышать.
FireTeam Say
(Сообщение
для огневой
группы)
Нажмите
клавишу (U) - так вы
можете
отправить
сообщение
членам
огневой
группы. Такие
сообщения
выводятся
желтым
цветом.
Голосовые
сообщения
для огневой
группы
Нажмите
клавишу (Z), чтобы
открыть меню
голосовых
сообщений. Эти
сообщения
будут слышны
только
членам вашей
огневой
группы.
Инициирование
голосования
Игроки могут
созвать
голосование,
чтобы повлиять
на игру.
Когда один из
игроков инициирует
голосование,
в левой части
экрана
появляется
сообщение
желтого
цвета. Чтобы
проголосовать,
нажмитеF1
(Да) или F2 (Нет). Чтобы
созвать
голосование,
нажмите (ESC) и кликните
на кнопку Vote. Вы
увидите
следующие
разделы
голосования:
В каждом
разделе
множество
вариантов
тем для
голосования.
Их
формулировки
говорят сами
за себя.
Для
игры в ЕТ вам
необходимо
подключиться
к серверу или
запустить
свой
собственный.
Чтобы
найти
серверы ЕТ,
нажмите на "Play Online". Вы
попадете в
окно
просмотра
серверов. Оно
выглядит
следующим
образом.
1.
Фильтры
В этом
разделе вы
можете
выбрать,
какие
серверы
хотите найти:
2.
Источник:
показывает
местные
серверы,
серверы в Интернете
и избранные
серверы.
Кликните,
чтобы
изменить.
3.
Режим игры:
показывает
серверы
только с
выбранным режимом
игры или все
серверы.
Кликните,
чтобы изменить.
4.
Галочки
фильтров:
позволяют
исключить из
списка
следующие категории
серверов:
пустые или
полные серверы,
серверы с
паролем,
серверы с
отключенным
дружественным
огнем (то
есть где
игроки не
получают
повреждений
от огня
членов своей
команды), серверы
с
ограниченным
максимальным
количеством
жизней,
серверы с
ограничениями
на оружие,
серверы с
ПанкБастером,
серверы с анти-лагом
и серверы с
принудительным
балансом
команд.══
5.
Список
серверов
Под списком
фильтров
находится
собственно
список
серверов. Его
можно
выстраивать
по названию
сервера,
названию
карты,
количеству
игроков, режиму
игры, пингу
или набору
фильтров. Для
этого надо
нажать на
заглавие
соответствующей
колонки.
Чтобы
выбрать
сервер,
кликните на
него.
6.
Обновление
списка
Обновляет список
серверов в
соответствии
с выбранными
фильтрами.
7.
Подключиться
к IP
Здесь можно
ввести
конкретный IP-адрес.
8.
Сведения о
сервере
Позволяет
получить
полную
информацию о
настройках
сервера.
Здесь же
можно узнать,
сколько
игроков
находится на
выбранном
сервере в
данное время.
9.
Включить/Отключить
ПанкБастер
(ПБ)
ПанкБастер -
это защита от
читеров (т.е.
нечестных
игроков,
которые
используют
программные
уловки, чтобы
добиться
преимущества
в игре: aimbot, wallhack
и др.). По
умолчанию ПБ
отключен.
Внимание: на
многих
серверах
использование
ПБ является
обязательным
требованием.
10.
Назад
Возврат в
главное меню.
11.
Подключиться
к серверу
Выберите
сервер и
нажмите "Join Server", чтобы
присоединиться
к игре.
Создание Dedicated Server
Вы можете запускать два типа серверов для игры в run Enemy Territory:
Listen server и Dedicated server. Listen server
позволяет
играть в игру
и
одновременно
выступать в
качестве
хоста для
других. Dedicated server
ограничен
функцией
хостинга.
Последний требует
меньше
ресурсов и
игра на нем
более стабильна.
Listen server хорош
только в том
случае, если
вы играете в
местной сети
(LAN).
Чтобы
запустить
сервер,
кликните на "Host Game" в главном
меню. Вы
окажетесь в
меню, где можете
установить
необходимые
настройки сервера.
Натройки (Settings)
Здесь вы
можете
установить
режим игры,
имя сервера,
защиту
ПанкБастером
и т.д.
Режим игры (Gametype)
При
изменении
режима игры
появится
список
доступных
карт.
Кликните на
название карты,
чтобы
выбрать ее. В
режиме
кампании вы можете
выбрать
кампанию из
трех карт,
как показано
на карте
справа.
Детали (Details)
В этом окне -
описание
карты и
задач.
Подробные
настройки (Advanced)
Нажав на эту
кнопку, вы
попадете в
меню подробных
настроек.
Там, к
примеру,
можно установить
сообщения
дня, пароли
для
удаленного доступа
и др.
Запустить
сервер (Start Server)
Закончив
выбор
настроек
сервера,
нажмите эту
кнопку, чтобы
запустить
его.
Paul 'Locki' Wedgwood |
Game Designer
/ Managing Director |
Francisca 'Freya' Wedgwood |
Business
Director |
Art |
|
Richard 'Fluffy_gIMp' Jolly |
Lead Artist /
Creative Director |
Francis 'Frankie' Hobbins |
Artist /
Animator |
Per 'Per128' Abrahamsen |
Additional Art |
Programming |
|
Arnout 'RR2DO2' van Meer |
Lead
Programmer |
Gordon 'digibob' Biggans |
Programmer |
Randy 'ydnar' Reddig |
Programmer /
Artist |
Design |
|
Tim 'Marauder' Kautz |
Designer /
Audio Engineer |
Edward 'Bongoboy' Stern |
Designer /
Writer |
Level Design |
|
Matt 'Wils' Wilson |
Lead Level
Designer |
Simon 'sock' O'Callaghan |
Senior Level
Designer |
Mark 'nakedape' Fry |
Designer /
Writer |
Thomas 'Q-Fraggel' Creutzenberg |
Level Designer |
Chris 'SHoD' Farcy |
Level Designer
/ Artist |
"Lloyd 'LloydM' Morris |
Level Designer |
Lee 'Llama' Mercer |
Additional
Level Design |
Jonathan Moses |
Producer |
Doug Avery |
Associate Producer |
John Fritts |
Installer |
Steve Holmes |
Production Coordinator |
Matthew Beal |
Production Tester |
Laird M. Malamed |
Sr. Executive Producer |
Mark Lamia |
VP North American Studios |
Brad Saavedra |
QA Project Lead |
Evan Button |
QA Project Lead |
Matt McClure |
QA Senior Project Lead |
Nathaniel McClure |
QA Floor Lead |
QA Testers: Matt Nelson, Shane Sasaki, Erik Melen, Erik Beaumont, Sean Berrett,
Mike Castillo - Walsh, Randolph L. S. d'Amore, Andrew S. Molloy, Robert Max
Martin, Julian Dimarco, Ayal Moreno, Charlie Staples, James White, Paul Fortin,
Lawrence Wong, Chris Wagener, Kyle C. Jackson, Paul Goldilla, Cory Rice,
Stephen Peterson and Daniel Kannard
Chris Keim |
Network |
Neil Barizo |
Compatibility |
Marilena Rixford |
QA Manager |
Tim Vanlaw |
Manager, Code Release Group |
Jason Levine |
Sr. Lead, Code Release Group |
Jef Sedivy |
Lead, Code Release Group |
Bob McPherson |
Manager, Customer Support |
Kevin Cloud |
Executive Producer |
Timothee Besset |
Additional Programming |
Tony Ray |
President |
Bjorn Christoph |
Senior Project Leader |
Research / Technical |
Brett Lentz |
Paul Seal |
Ryan Mannion |
Jason Roman |
Daniel Ferguson |
Wouter Tromp |
Barry Worthy |
Mat Collins |
User Support / Documentation |
Ken Creedon |
Stuart Dunsmore |
Jason Allison |
Hendrik Thole |
Kim Andersen |
Dougald Beaudoin |
Drew Markham - Voice of
Allied / Axis soldiers
Neil Ross - Voice of Axis Commander
Granville van Dusen - Voice of Allied Commander
Nerve
Software - Intro Movie Masters
Return to Castle Wolfenstein was developed by Gray Matter Studios & Nerve
Software. We would like to thank both developers for their help and support during
the development of Wolfenstein: Enemy Territory.
╘2003 Id Software, Inc. All rights reserved. Wolfenstein: Enemy Territory,
Return to Castle Wolfenstein, the Return to Castle Wolfenstein logo.